Вопль (Gokseong)

Корея

Режиссёр На Хон-джин считается сегодня одним из самых перспективных и многообещающих художников Кореи. В его послужном списке всего три картины, но каждая из них стала заметным событием не только для «Страны утренней свежести», но и для мирового кинематографа в целом.

Постер к фильму "Вопль"
Постер к фильму «Вопль»

Первая же его работа — триллер «Преследователь» — получает (помимо прочих) одну из двух самых престижных корейских кинематографических наград «Большой колокол». Двумя годами позднее выходит «Жёлтое море», которое попадает сразу на несколько крупнейших кинофестивалей, включая знаменитые Канны и берет приз за лучшую мужскую роль года все-азиатской кинопремии «Asian Film Awards».

После этого наступает затишье на долгих шесть лет, во время которого На Хон-джин работает над хоррором «Вопль». Выхода этой картины с нетерпением и тревогой ожидали, как кинокритики, так и все любители кино: многие пророчили фильму не меньший успех, чем предшественникам и аргументировали это тем, что от картины к картине На Хон-джин набирался опыта и теперь должен подарить зрителям настоящий шедевр. Но некоторые журналисты высказывали на этот счет сомнения, справедливо замечая, что жанр картины довольно специфический и эта работа будет скорее неким экспериментом режиссера, не претендующим на большой успех у широкой публики. В итоге, как бы это странно не прозвучало, правы оказались и те и другие: «Вопль» не получил того признания, которое было у ранних фильмов режиссёра, но только в силу того, что не всем нравятся ужасы. Те же, кто видел картину, выражали самые восторженные отклики и причисляли её к числу лучших образцов жанра. Особенно тепло встретили «Вопль» кинокритики, как в самой Корее, так и на Западе: картину участвовала в программе «Особый взгляд» в Каннах, а агрегатор профессиональных рецензий «Rotten Tomatoes» присвоил фильму рейтинг в 99% из 100.

Кадр из фильма "Вопль"
Кадр из фильма «Вопль»

По сюжету, в глухой корейской деревеньке происходят загадочные болезни, а затем и смерти людей. За расследование берется местная полиция, один из офицеров которой становится главным действующим лицом картины. При всей трагичности ситуации, авторы фильма демонстрируют его реакцию на происходящее с большим юмором и иронией: он пугается, как ребенок, каких-то неожиданных событий, очень комично ведет себя, как дома, так и на работе. В расследование постепенно вплетаются местные деревенские мифы из серии страшилок для детей или страшных историй для школьников, но смотрится это все на удивление свежо и в меру увлекательно. Хоть и не страшно. Но к середине картины все кардинально меняется: загадочные происшествия приходят и в дом главного героя, а затем распространяются на всю деревню. Сюжет становится серьёзным, мрачным и местами пугающим. Корейцы вплетают в историю шамана, священника, колдовство, злых духов и массу других вещей, создавая присущую хоррорам атмосферу напряженности и страха, в которую погружаются главные герои картины. Зрителю продемонстрируют даже обряд экзорцизма, выполненный в фольклорной корейском манере с пронзительными криками и невероятно громким сопровождением трещёток, бубнов, барабанов и обязательными жертвоприношениями. Выглядит всё это весьма впечатляюще и устрашающе. Причем, надо отдать корейцам должное, — они до самого конца будут сохранять интригу и зритель будет видеть причину происходящего совсем не там, где должно. Раскачивается фильм достаточно долго и во всей силе проявит себя только во второй половине: тогда события завертятся со все увеличивающейся скоростью и к финалу достигнут настоящего апогея.

В итоге, На Хон-джину удалось сделать отличный ужастик. Оригинальный, бодрый и интересный. Любителям жанра — смотреть обязательно.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*

Последнее в рубрике: Корея

Мой путь (Mai wei)

«Мой путь» — это абсолютно невероятная история одного корейца, чья судьба была

Вирус (Gamgi)

Заражение человека вирусом птичьего гриппа впервые было зарегистрировано в Китае в 1997
В НАЧАЛО вверх