Томбируо

Другие страны/Малайзия

Одним из самых популярных деятелей культуры современной Малайзии является Рамли Аванг Муршид (Ramlee Awang Murshid), который последние тридцать лет без устали работает на местном телевидении и радио, ведёт личные колонки в центральных газетах и участвует в театральных постановках, как режиссёр, сценарист и даже, как актёр. Но более всего в стране он известен за свои остросюжетные романы, которых к данному моменту опубликовано уже 35 штук. Пишет он в основном легкую беллетристику, но делает это столь мастерски и (по малазийским меркам) виртуозно, что в стране, наверно, трудно будет найти человека, не восхищающегося его творениями.

Постер к фильму «Томбируо»

К 50-ти года Рамли положил в свою копилку абсолютно все «культурные» награды страны, а в случае с литературными — сделал это несколько раз подряд. Вполне естественно, что местные кинематографисты не раз пытались экранизировать его произведения, но к сожалению, специфика его сюжетов и размах происходящего не всегда поддавались подобной адаптации. Тем не менее, на местном телевидении уже крутят мини-сериал на основе его триллера «Мандатори», а также в самом разгаре находится производство исторического боевика с женским персонажем в главной роли. Но самой большой сенсацией для малайзийского кино стал приключенческий экшен «Томбируо», снятый на основе одно из самых ранних романов Рамли.

Постер к малазийскому приключенческому экшену «Томбируо»

Картина рассказывает о загадочном герое, который появился на свет почти мифическим способом. У него страшное нечеловеческое лицо и потому его хотел умертвить еще при рождении собственный отец. Но ребёнка спасает местная колдунья и отправляет его на утлой лодочке по местной речушке, почти как библейского Моисея. Мальчика находит местный отшельник, который становится для него и наставником и отцом. Главный герой всегда носит на лице маску, чтобы не пугать местных жителей и является для них настоящим покровителем: он защищает их от разных злодеев, постоянно норовящим навредить сельским жителям. Звучит всё это откровенно бредово, но надо сказать, что смотрится — куда веселее. Хотя сразу стоит признаться, что картину осилит исключительно любитель азиатского хардкора. Сделано всё очень слабенько по современным стандартам: невооруженным взглядом видны промахи и слабые места картины, иногда вообще всё смотрится, как откровенно любительское кино. Но также стоит заметить, что в фильме есть какой-то задор и искренние старания, отчего огрехи совсем не мешают просмотру, а вызывают лишь улыбку.

В целом, похоже, что малазийцы попытались создать своего собственного легендарного персонажа, наподобие Тарзана, Робина Гуда или Бэтмена. Но больше всего он, конечно, похож на эдакого Зорро из джунглей: не совсем ясного происхождения, мастерски владеющий боевыми искусствами и защитник всех угнетённых, имеющий некую магическую силу внутри и умеющий призывать джунгли на помощь… Картина откровенно слабенькая, но получившая невероятную поддержку со стороны местного зрителя: релиз, состоявшийся одновременно с такими мировыми хитами, как «Бегущий по лезвию 2049» и «Kingsman: Золотое кольцо», обогнал последние в местном прокате, чем неимоверно удивил самих создателей «Томбируо».

Как бы там ни было, при принятии всех вышесказанных допущений, смотреть кино будет не скучно. Особенно если вы любитель всего азиатского, или искренне интересуетесь, что сейчас происходит в малазийском кино.

Кадр из фильма "Томбируо"

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*

Последнее в рубрике: Другие страны

Дорога к матери

Акан Сатаев хорошо известен казахскому зрителю своими блестящими работами на местном телевидении

Дробь (Birdshot)

«Дробь» — это трагическая история, произошедшая в глухой филиппинской глубинке. В таких
В НАЧАЛО вверх