Синяя борода (Haebing)

Корея

Корейских режиссёров-женщин в национальной индустрии не так уж много, как впрочем и во всём мировом кинематографе в целом. И надо признаться, что женские работы, как на Востоке, так и на Западе, обладают своим собственным своеобразным стилем и каким-то особенным очарованием.

Постер к фильму "Синяя борода"
Постер к фильму «Синяя борода»

Мы уже знакомили наших читателей с творчеством признанного мэтра корейского кино Им Сун-ре (Im Soon-rye), снявшей более десятка различных картин и завоевавшей признание, как у себя на родине, так и за рубежом. С Ли На-джон (Lee Na-jeong), более известной, как «мастер корейского сериала» и выпустившей в 2017 году свой первый «полный метр» и с Ли Он-хи (Lee Eon-hee), которая помимо своих прочих громких работ, представила в 2017 году так полюбившийся азиатскому зрителю проект «Пропавшая женщина» и по которому китайцы в 2018 году даже сделали собственный ремейк. Сегодня мы хотим познакомить любителей азиатского кинематографа с ещё одной представительницей прекрасного пола «Страны утренней свежести», чьё возвращение в индустрию после 14-летнего перерыва надело немалого шума в профессиональных кругах.

Речь идёт о Ли Су-ён (Lee Soo-yeon), ставшей известной после своего дебюта в 2003 году: её картина «Незванные гости» поразила тогда корейского зрителя настолько, что стала предметом долгих споров и дискуссий среди любителей кино. Одни из них восхищались работой, называя её не иначе, как «новым словом в жанре фильмов-ужасов», другие критиковали картину, считая её профанацией хорроров и откровенной скукотищей. Но и те и другие сходились во мнении, что перед ними работа человека невиданных талантов и самобытности и пророчили Ли Су-ён большое будущее после «сырого» старта. Последняя (после столь громкого начала) неожиданно ушла в тень и долгие 14 лет о ней никто ничего не слышал. И лишь в 2017 году корейская публика смогла познакомиться с очередной работой автора, которая вновь получила самые противоречивые отзывы, как в среде любителей, так и в среде профессионалов.

Кадр из фильма "Синяя борода"
Кадр из фильма «Синяя борода»

На наш взгляд, камнем преткновения и одновременной находкой Ли Су-ён является её умение переосмыслять уникальные жанры и снимать, не ориентируясь на устоявшиеся стандарты и закономерности. И чувствуется, что это не просто эксперимент ради интереса «что же получится», а новый тип историй, не виданный доселе в кино. Её фильмы поражают своей самобытностью и стилем и достигают известного эффекта незнакомыми зрителю средствами. Оттого столь противоречивы отзывы, характеризующие эти работы и это понятно: зритель, решивший посмотреть нашумевший хоррор неожиданного для себя не найдёт там ничего ужасного (как это было у многих с «Незванными гостями»), а любитель триллеров заснёт на середине от невероятно медленного «открытия года» (как это было с «Синей бородой»). И лишь тот, кто без предвзятости и каких-либо ожиданий обратится к просмотру картин Ли Су-ён, тот будет до ужаса напуган первой её работой и откровенно обалдеет от второй.

Что касается самой «Синей бороды» — она из тех картин, где происходящее не понятно зрителю почти до самого конца. В сценах постоянно будут присутствовать различные умолчания и недомолвки из-за которых понимать поступки персонажей можно будет абсолютно по разному.  Эту двусмысленность будут усиливать различные видения и кошмары главного героя, отчего сюжет будет становиться ещё туманней и где-то даже бредовей.

Кадр из фильма "Синяя борода"
Кадр из фильма «Синяя борода»

Сама история разворачивается вокруг корейского врача средних лет, который после тяжёлого развода вынужден был переехать в неблагополучный район. Квартира, которую он снимает, расположена над мясной лавкой и потому он волей-неволей вынужден будет ежедневно сталкиваться с её владельцами. Постепенно он начинает замечать некоторые странности в поведении мясника и его близких — чем дольше он наблюдает за ними, тем ему больше становится не по себе. Плюс неурядицы на работе, истерики бывшей жены, странные пациенты и, наконец, серия нераскрытых убийств на районе — всё это сплетается в какой-то непонятный клубок сумятицы и нагромождений в голове главного героя, что обязательно потребует какой-то неожиданной развязки. И она случится, но увидеть всё это будет лучше своими собственными глазами.

Картина получилась очень медленной и какой-то даже тягучей. Авторы выбрали неспешный темп повествования, погружая зрителя в состояние усиливающейся неясности и постоянного напряжения. Не всем подобное придётся по вкусу, но надо признаться, что сделано всё  мастерски. К концу картины зритель до ломоты в зубах будет ощущать её густую атмосферу и это ощущение останется с ним надолго после сеанса.

Кадр из фильма "Синяя борода"

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*

Последнее в рубрике: Корея

Мой путь (Mai wei)

«Мой путь» — это абсолютно невероятная история одного корейца, чья судьба была

Вирус (Gamgi)

Заражение человека вирусом птичьего гриппа впервые было зарегистрировано в Китае в 1997
В НАЧАЛО вверх