Семейка на выживании (Sabaibaru famiri)

Япония

Японское кино одержимо историями о разрыве связей между поколениями и порицанием молодежи за их пренебрежение к традиционным ценностям и культурному наследию предков. А после сильнейшего в истории страны землетрясения 2011 года к этому еще добавилась навязчивая идея локальной или глобальной катастрофы, которую японские кинематографисты осмысливают на самые разные лады — начиная с фильмов о монстрах и заканчивая фантастическими подростковыми анимэ. Режиссёр Синобу Ягути попытался сформулировать это коллективное беспокойство, преследующее его страну в своей картине «Семейка на выживании» или «Семья выживальщиков», к которой сам написал оригинальных сценарий.

Кадр из фильма "Семейка на выживании"
Кадр из фильма «Семейка на выживании»

По сюжету, в Японии (как станет ясно в финале и во всем мире) происходит катастрофа — вся автоматика и все приборы перестают работать в одну ночь. Проходит день за днем, но ситуация не меняется. Люди в Токио начинают паниковать: то тут, то там появляются мародеры, продукты становятся дефицитом, а деньги теряют свою ценность. В обиход входит натуральный обмен, — также, как и на заре человечества. Выжить в подобных условиях в мегаполисе не представляется возможным и глава одного японского семейства решает ехать к родственникам в сельскую местностью, где еды и воды должно быть в достатке. Но вот беда — их близкие живут на другом конце страны, а самолеты, поезда и даже автомобили больше не работают! Тогда отец семейства решает совершить путешествие на самых обычных велосипедах. И пусть дорога займет, ни много ни мало —целый месяц, в подобных условиях главное выжить и не важно какой ценой. Так выглядит завязка этого комичного род-муви в условиях очень странного постапокалипсиса.

Кадр из фильма "Семейка на выживании"
Кадр из фильма «Семейка на выживании»

Прокатчики картины определяют жанр этого фильма, как комедию. Но это не совсем так. Скорее, его стоило бы отнести к трагикомедии, поскольку и смешного и трагичного здесь будет, что называется «поровну». В картине не будет шуток до коликов и уморительных до слез ситуаций. К легкому жанру этот фильм можно отнести исключительно из-за комичного стиля повествования, когда авторы не драматизируют происходящего, а концентрируют свое внимание больше на курьёзах и забавных ситуациях в столь не простых и, по сути, трагичных обстоятельствах. Будет много сатиры современного общества, его технологической зависимости и отчужденности поколений друг от друга.   Но сразу скажем, — смотрится всё это легко и увлекательно.

Кадр из фильма "Семейка на выживании"
Кадр из фильма «Семейка на выживании»

Самое первое, с чем сталкиваются люди в подобных условиях — это осознание того, насколько современный человек привязан к различным гаджетам, автоматике и прочим устройствам, облегчающим ему жизнь. Без них он почти ничего не может сделать. Ни готовить пищу, ни стирать, ни поддерживать связь, — вообще ничего. И насколько быстро обесценивается всё, что кажется в обычной жизни практически непоколебимым: деньги, драгоценные металлы, дорогие вещи и проч. Нашим героям придется самим крутить педали, чтобы ехать; гнуть спину, чтобы стирать; как-то ориентироваться на местности без телефонов и GPS, собственноручно разделывать животных, коптить мясо, мучится от жажды, мерзнуть по ночам и делать еще тысячу вещей, о которых до этого они не имели никакого представления. И помимо комичных ситуаций перед героями будут вставать и моральные дилеммы, неизбежные в ситуации сурового выживания.

В итоге, у японцев получилось отличное кино. Местами шутливое, местами серьёзное. Для тех, кто хочет подумать, картина подарит множество тем для размышлений. Для тех, кто желает отдохнуть, этот фильм станет прекрасным развлечением — он легко смотрится и дарит приятные эмоции.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*

Последнее в рубрике: Япония

В НАЧАЛО вверх