Планета зверей (Dong wu shi jie)

Китай

Японская манга «Tobaku Mokushiroku Kaiji», вышедшая в свет в далеком 1996 году, вот уже более 20 лет подряд не даёт покоя кинематографистам Азии.

Постер к фильму "Планета зверей"
Постер к фильму «Планета зверей»

Первыми за её адаптацию взялись аниматоры известнейшей в Японии студии «Мэдхауз», превратив её в успешный анимэ-сериал. Параллельно с ними над материалом работал режиссёр Тоя Сато (Toya Sato), который снял по манге два полнометражных фильма. А в 2018 году  к адаптации столь популярного сюжета решили подключиться китайцы, доверив экранизацию молодому, но уже успевшему зарекомендовать себя режиссёру Хань Янь (Yan Han).

Стоит отметить, что каждая последующая адаптация манги становилась всё более и более отличной от оригинала, подвергаясь самым различным трактовкам и прочтениям. «Планета зверей» в этом смысле является, наверное, наиболее свободной и пространной интерпретацией японского комикса, но фанатам пугаться этого не стоит — правой рукой китайского режиссёра в работе над картиной являлся сам Нобуюки Фукумото — автор и художник этой знаменитой манги.

По сюжету, главный герой пребывает в бедственном положении из-за болезни матери и крупных расходов, идущих на поддержание её жизни. Попытка подзаработать оборачивается предательством друга и к уже существующим проблемам парня добавляются шестизначные долги. Ситуация становится абсолютно безнадежной и безвыходной. В таком положении главный герой получает предложение сыграть в одну загадочную игру, правила которой он сможет узнать только тогда, когда согласиться на это. Выигрыш в игре позволит закрыть все его задолженности и даже обогатиться. При всей подозрительности предложенной сделки, парень соглашается, полагая, что ситуации хуже чем есть, — уже быть не может.

Кадр из фильма "Планета зверей"
Кадр из фильма «Планета зверей»

На наш скромный взгляд, — картина вышла очень неоднозначной. Невероятно динамичное начало с отличными экшен-сценами сменяется замороченным изложением  весьма заковыристой игры, в которую погружается главный герой. Временами повествование становится откровенно нудным, но обилие компьютерной графики и желание узнать, чем же закончится эта заваруха, скрашивают просмотр и не позволяют прервать его окончательно. При этом, амбиции авторов видны невооруженным взглядом: размах картины, выбранная тематика и голливудская звезда первой величины (в картине снимается, на минуточку, сам Майкл Дуглас) говорит о том, что китайцы явно пытались зайти на территорию блокбастеров. И если оценивать работу, как пробный шар, то вышло всё у них довольно не плохо, хоть и неровно.

Для всех, кто следит за азиатским кинематографом, а также любителям математических загадок — картина рекомендуется к просмотру.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*

Последнее в рубрике: Китай

Другая дорога (Wei ze zhi lu)

«Шанхайский международный кинофестиваль» — это главное ежегодное событие в киноиндустрии Китая.  Наряду

77 дней (Qi shi qi tian)

В 2010 году китайский велосипедист Янг Люсонг (Yang Liusong) в одиночку пересек

Плач гор (Mountain Cry)

В восьмидесятых годах 20 века в удаленных местах китайского Хребта Тайханшань еще
В НАЧАЛО вверх