Падмавати (Padmaavat)

Индия

Женская красота во все века была предметом самого пристального внимания всего человечества: её воспевали, к ней стремились, за неё боролись, о ней мечтали и нередко из-за неё развязывались войны.

Постер к фильму «Падмавати»

Нет народа в истории, литература которого так или иначе не отразила бы этот трагический сюжет. Весь мир знает о Прекрасной Елене, из-за которой была разрушена Троя и о столетней войне в средневековой Европе, которая началась из-за Элеоноры. У древних франков была Брунгильда, у вестготов — Ла Кава, а на Древней Руси — Рогнеда. В индийской литературе этот сюжет воплотил суфийский мистик Малик Мухаммад Джаяси, описавший в своей поэме осаду Читтора делийским султаном из-за прекрасной царевны Падмавати.

Эта история очень популярна в Индии — её адаптировали поэты, писатели, художники и композиторы, посвятившие Падмавати множество романов, пьес, стихов, песен и картин. Существуют театральные постановки и даже одна опера по мотивам этого сюжета. Естественно, что с появлением кинематографа, стали возникать и экранные версии этой бессмертной истории, причем все они получили очень неоднозначный приём у индийского зрителя. Первая — тамильская постановка — провалилась в прокате и была разгромлена тогдашними критиками. Вторая экранизация , вышедшая в 1964 году на хинди не запомнилась ничем, кроме песен и быстро канула в лету. За этим последовали две версии на ТВ, которые одна за другой закрылись из-за низких рейтингов и непомерных затрат на производство. Последняя экранизация, вышедшая в свет в начале этого года также оказалась «с подмоченной репутацией» — и хотя с коммерческой точки зрения проект был успешным, в самом индийском обществе он вызвал невиданной силы резонанс, сопровождавшийся погромами и столкновениями по всей стране. Различные конфликтующие этнические и религиозные общины Индии использовали этот фильм, просто как еще один повод для своих давнишних и не утихающих споров, но самой картине это очень навредило. Если бы ничего подобного не случилось, то «Падмавати» смогла бы продемонстрировать куда больший успех в прокате: маститый режиссёр, звездные актёры, огромный производственный бюджет и модный формат «IMAX 3D» являются тому подтверждением.

Кадр из фильма "Падмавати"
Кадр из фильма «Падмавати»

Среди критиков также не наблюдалось единодушия — одни называли картину шедевром, хвалили блестящую игру актёров, красоту костюмов и декораций, а также запоминающуюся музыку; другие писали, что фильм невыносимо скучен, постановка слабая, а исполнение местами отталкивает, что в «Падмавати» нет ничего стоящего, кроме красивого лица Дипики Падуконе. На наш взгляд, критики, как и зрители оказались подвержены влиянию того ажиотажа, который наблюдался вокруг фильма перед его релизом. Из-за всей этой шумихи ожидания многих были сильно завышены и потому картина для них казалась намного «слабее» — оригинальные решения авторов воспринимались как недостатки; отсутствие эпичных баталий, как неумение снимать; художественный замысел, как исторические искажения.

В итоге, — с «Падмавати» 2018 года произошло ровно то же, что и со всеми её предшественницами — какой то злой рок и необъяснимые причины скомпрометировали фильм, не дав тому состоятся в полной мере. И тем не менее, картина достойна просмотра, хотя бы из-за феерической игры Ранвира Сингха в роли демонического и одержимого султана, визуального великолепия дворцовых интерьеров, удивительной атмосферы средневековой Индии и красавицы Падуконе.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*

Последнее в рубрике: Индия

Дангал (Dangal)

На сегодня «Дангал» является самой успешной спортивной драмой за всю историю кинематографа

Кедарнатх (Kedarnath)

На всем протяжении истории Индии, отношения между индусами и мусульманами были весьма
В НАЧАЛО вверх