Наблюдатели / Слежка (Gamshijadeul)

Корея

Практика ремейков, получившая повсеместное распространение в среде современных кинематографистов, вызывает у некоторых зрителей некоторое неодобрение или даже открытую неприязнь.

Постер к фильму "Наблюдатели" ("Слежка")
Постер к фильму «Наблюдатели» («Слежка»)

И это вполне объяснимо: такая картина всегда имеет за собой дополнительный бэкграунд, который заставляет зрителя неосознанно желать сравнения с оригиналом, чтобы ответить (хотя бы для себя) на вопрос — лучше или хуже первоисточника получилась та или иная картина? Это усложняет просмотр и часто портит впечатление от картины. Но бывают и обратные случаи, когда ремейк оказывается настолько крутым, что вопрос о том, «Что было до него?» вообще не встает в сознании зрителя, поскольку это становится уже абсолютно неважным. К сожалению, последние примеры не так уж часты, но они всё же бывают и южнокорейские «Наблюдатели», на наш взгляд, именно такой случай.

На английском название картины звучит, как «Холодные глаза», что обыгрывает название гонконгского оригинала 2007 года «Глаз в небе». В центре сюжета — будни спецотдела корейской полиции по наблюдению и слежке . Эти ребята ведут работу по поиску и обезвреживанию самых изобретательных грабителей, осуществляющих сложнейшие преступления на уровне промышленного и корпоративного шпионажа. Повествование ведется сразу по двум параллельным линиям, демонстрирующим происходящее на обеих противоборствующих сторонах: со стороны полиции мы видим историю новичка спецотряда в лице молоденькой, но весьма перспективной и подающей большие надежды девушки-агента, а со стороны преступников — это история виртуоза преступного мира и мастера разрабатывать самые грандиозные и самые дерзкие планы ограблений.

Кадр из фильма "Наблюдатели" ("Слежка")
Кадр из фильма «Наблюдатели» («Слежка»)

Картина очень динамичная. Сюжет развивается быстро и без каких либо провисаний. Даже лирические отступления поданы с интересом и в том же высоком темпе. Авторам удается так показать рутинную и, казалось бы, скучную и однообразную работу полицейского отдела, что у зрителя просыпается недюжинное любопытство ко всем этим хитрыми приемами преследования, отвлечения внимания или поиска объекта слежки. Плюс к этому, корейцы очень тонко и ненавязчиво вплетают в повествование личные взаимоотношения агентов, их зарождающуюся дружбу с девушкой-новичком, проявления духа товарищества и радость от осуществления общего дела.

Вторая половина фильма из наблюдения и слежки превратится в полномасштабный экшен со всеми сопутствующими атрибутами: перестрелками, автомобильными погонями, схватками и стремительной сменой локаций. Авторы будут нагнетать обстановку, позволяя главному злодею постоянно ускользать от полицейских и усложнять задачу агентов различными ситуациями сложнейшего морального выбора (помочь погибающему товарищу или продолжить преследование и проч.).  Затяжная погоня станет кульминацией фильма, превращая финал в блестящую развязку напряженной и динамичной картины.

Кадр из фильма "Наблюдатели" ("Слежка")
Кадр из фильма «Наблюдатели» («Слежка»)

«Наблюдатели» получили самый теплый прием зрителей и критиков: дебют фильма состоялся на Международном фестивале в Торонто, а затем картина «прокатилась» по всем крупнейшим фестивальным площадкам Азии, включая Международный конкурс в Пусане, стареший в Корее «Buil Film Awards», фестиваль блокбастеров «Blue Dragon» и «азиатский оскар — Asian Film Awards». Наибольшее число номинаций, в том числе и признание «Корейской ассоциации кинокритиков» досталось главной актрисе фильма Хан Хё-джу, которая (между прочим) в России имеет немалое количество поклонников и даже настоящих фанатов. Мы рекомендуем фильм к просмотру самой широкой аудитории и обязательно — всем любителям азиатского кинематографа.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*

Последнее в рубрике: Корея

Мой путь (Mai wei)

«Мой путь» — это абсолютно невероятная история одного корейца, чья судьба была

Вирус (Gamgi)

Заражение человека вирусом птичьего гриппа впервые было зарегистрировано в Китае в 1997
В НАЧАЛО вверх