Исчезнувшее время (Garyeojin shigan)

Корея

Кино всегда было актуальным искусством и так или иначе обращалось к событиям, которые затрагивают сегодняшних зрителей, волнуют их и происходят именно с ними. И не всегда это случается в форме прямого переноса сюжета на экран.

Постер к фильму "Исчезнувшее время"
Постер к фильму «Исчезнувшее время»

Зачастую кинематографисты стараются интерпретировать произошедшее, осмыслить и объяснить его самим себе и зрителям. В этом смысле, события реального мира становятся источником вдохновения, движущим и мотивирующим началом для авторов, которые используют их, как некую отправную точку в своем собственном творчестве.

Одним из таких ключевых событий последнего десятилетия для Южной Кореи стало крушение парома «Севоль» в 2014 году. Трагедия унесла жизни трёхсот пассажиров, большинство из которых были местные школьники. Команда корабля, управление морским движением и правительство страны в целом продемонстрировали тогда свою полную некомпетентность и неумение адекватно реагировать на катастрофы подобного масштаба. В прессе публиковались самые противоречивые сведения, а истинные причины произошедшего сознательно умалчивались. На простых корейцев действия властей произвели не меньшее впечатление, чем само крушение и это неминуемо отразилось на произведениях искусства того времени. Музыканты, художники и режиссеры так или иначе отражали произошедшее в своих творениях, выражая общие настроения, боль, переживания и недоверие, которое царило тогда в народе. В кино появляется целый ряд картин, которые на первый взгляд не имеют прямого отношение к произошедшему, но являются прямым ответом и  реакцией на сложившуюся ситуацию в корейском обществе того времени.

Кадр из фильма "Исчезнувшее время"
Кадр из фильма «Исчезнувшее время»

Мало кто из наших читателей знает, что нашумевший зомби-апокалипсис «Поезд в Пусан» 2016 года, а также фильм-катастрофа «Туннель» 2017-го, являются как раз такими картинами-протестами, выражающими недоверие современной элите и политическому режиму Южной Кореи. И это не интерпретация киноведов и критиков, — это задумка самих авторов, открыто заявлявших об этом в своих интервью. И если в случае с «Поездом в Пусан» и «Туннелем» эти смысли еще легко считываются зрителем — обе картины сняты в жанре «выживания» и так или иначе демонстрируют некомпетентность властей, — то в случае с «Исчезнувшим временем» западный зритель (в отличие от корейского) вряд ли догадается даже о связи этих событий. Тем не менее, авторы этого фильма также находились под большим влиянием произошедшего и решили рассказать историю, которая смогла бы помочь и утешить тех, кого коснулась эта трагедия. Причем, сделали они это весьма оригинально, что только подтвердило умение азиатских кинематографистов снимать неординарное кино. Корейцы замешали здесь фантастику с драмой и подали в виде настоящего триллера. Получилось очень необычно: авторы взяли довольно популярную в киноиндустрии историю с криминальным уклоном и превратили её в рассказ о сверхъестественном и иллюзорном, причем для одних участников это так и осталось уголовным происшествием, а для главной героини — стало мифическим или даже сказочным событием.

И эта раздвоенность поражает: обычно, когда в повествование вплетаются фантастические допущения, зритель перестает воспринимать картину, как нечто соответствующее нашей реальности и воспринимает происходящее на экране исключительно, как художественный вымысел. Но корейцы не дают зрителю забыть о том, что это прежде всего — криминальная история и постоянно подчёркивают её трагичный характер, тем самым «приземляют» зрителей и заставляют воспринимать всё, как реальную историю. Нам хотелось бы рассказать о сюжете фильма побольше, но делать это нельзя, дабы не испортить впечатления от просмотра.

Кадр из фильма "Исчезнувшее время"
Кадр из фильма «Исчезнувшее время»

Анализируя «Исчезнувшее время», многие критики проводят аналогию с вышедшим в том же году и наделавшим немало шуму американским сериалом «Очень странные дела», — здесь главными героями также являются дети, с которыми происходят абсолютно фантастические события. Но в отличие от американцев, у корейцев получилась куда белее трагичная и душещипательная история и, за счет этого, она может понравится далеко не всем. В фильме много грустных ноток и печальных сцен, повествования местами немного затянуто. Это далеко не динамичное кино и не экшен, но если вы готовы услышать интересную историю в необычном исполнении — это картина обязательна для просмотра. Неспешное повествование, удивительной красоты картинка, сочетание мелодрамы, криминала и фантастики подарят вам очень приятные переживания.  Финал особенно хорош. Несколько раз корейцы (вроде бы) подводят повествование к завершению и вдруг опять продляют его, ставя запятую и продолжая рассказ дальше. Это усиливает кульминацию и добавляет саспена. Впечатляет также операторская работа — смотреть фильм одно наслаждение: много внимание уделяется картинке и постановке кадра. Много крупных планов и невероятных по своей задумке и воплощению эпизодов.

В итоге, получилось отличное кино. Очень необычное, многогранное, самобытное и яркое. Единственное, что может помешать в полной мере насладиться картиной — это спойлеры и собственные ожидания. Не читайте обзоров перед просмотров, они больше порадуют вас после. Иначе у вас может уже сложиться в голове представление о том, какой это фильм и вы разочаруетесь, не получив ожидаемого. Просто посмотрите это кино, без всяких ожиданий и оно вас приятно удивит. Корейцам — еще один плюс в карму.

Кадр из фильма "Исчезнувшее время"

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*

Последнее в рубрике: Корея

Мой путь (Mai wei)

«Мой путь» — это абсолютно невероятная история одного корейца, чья судьба была

Вирус (Gamgi)

Заражение человека вирусом птичьего гриппа впервые было зарегистрировано в Китае в 1997
В НАЧАЛО вверх